По опросам россиян выходит, что большинство (от 75 до 97%), так или иначе, обращают внимание на социальную рекламу. Всегда это делают, как правило, меньше половины опрошенных (от 28 до 40% по разным исследованиям, которые у меня под рукой), остальные - случайно или если их заинтересует, привлечет что-то. Щитам на улицах внимание уделяют от 27 до 36% опрошенных, телевизионные ролики более популярны, их чаще всего запоминают от 60 до 70% респондентов. Действительно, запоминаются лучше всего эмоционально окрашенные, личностно-ориентированные ролики, короткие, броские слоганы, мелодраматические истории.
В нашем обществе, перенасыщенном коммерческой рекламой, принято к ней не очень хорошо относиться, пытаясь отмахнуться, выключив звук, переключив канал и т.п.
Однако хорошая работающая социальная реклама с помощью того же маркетингового арсенала порой заставляет нас серьезно задуматься над насущными проблемами социума. Таким образом меняются опасные стереотипы, расставляются приориотеты и общество разворачивается к лучшему.
Чем "берет" социальная реклама?
Простая прямолинейная назидательность (вроде "Наркотики - зло!") легко пропускается мимо ушей. А вот на на социальную рекламу, выстроенную при помощи образов и хлестких лозунгов, люди реагируют куда лучше.
В чем секрет этих, на первый взгляд, простых и жизненных сюжетов?
Как раз именно в том, что эффективная социальная реклама привязана к конкретной личной истории или типизированному личному опыту, заметьте, она не воздействует впрямую на поведение, она обращена к стереотипам, тем самым избавляясь от эффекта назиданий и нравоучений, который бы вызвал резкую негативную реакцию среди большинства.
1) Реклама против анорексии
Ты - не рисунок.
2) Реклама против торговли людьми
Если вы платите проститутке - вы финансируете торговлю людьми.
3) Реклама против насилия над детьми
Вы можете потерять больше, чем терпение.
4) Реклама, призывающая пристегиваться ремнем безопасности
5) Реклама защиты детей
Если вы не можете их накормить, тогда кто?
6) Реклама против пьянства
7) Реклама поддержки донорства
Пожертвуй кровь. Спаси жизнь.
8) Реклама против рассовой дискриминации
9) Реклама против курения
10) Реклама о безопасности на дорогах
Комментарии (0)