Большинство родителей заранее планируют расходы и рассчитывают семейный бюджет на подготовку ребенка к первому классу. Уже за несколько месяцев начинается беготня по магазинам, примерки школьной формы, выбор портфеля, обустройство рабочего места будущего школьника. В такой суматохе мамы и папы часто забывают об одном из самых главных аспектов подготовки к школе. Речь, как вы уже догадались, пойдет о психологической готовности ребенка стать школьником.
Вы должны понимать, что для семилетнего ребенка школа – это стресс хотя бы, потому что у ребенка меняется привычный уклад жизни и появляются новые обязанности, теперь в круг его ответственности входит выполнение домашних заданий, у него появляются новые задачи и новое окружение.
Утка UBU пообщалась с детскими психологами, изучила этот вопрос и хочет поделиться полезной для родителей информацией:
1. С самого начала родные и близкие должны относиться к будущему школьнику, как к очень важной и значимой деятельности. Ребенок должен понимать, что школа гораздо важнее игры. Никогда не запугивайте ребенка школой!
2. Задача родителей и учителей – помочь малышу адаптироваться в новых условиях и научить учиться. Привить любовь и интерес к обучению, а не обратные чувства, как это часто бывает. Важно, чтобы школа привлекала ребенка самой главной деятельностью. Малыша должен увлекать сам процесс обучения и его результат.
3. Зачастую современные детки к семи годам уже знают все азы счета и умеют читать. Есть риск, что в обычном первом классе вместе с менее подготовленными детьми, им будет скучно. Чтобы не потерять интерес к обучению на долгие годы, подумайте о том, что отдать ребенка в тот класс или школу, где нагрузка повыше и соответствует его интеллектуальному уровню.
4. Также и в обратном случае. Если ребенок не умеет ни читать, ни писать. Не мучайте его. Не гонитесь за буквами класса и за специализированными школами.
5. Отдавать ли ребенка в школу в 6 лет? Подумайте перед этим 100 раз. Даже если ребенок убеждает вас, что очень хочет в школу и вам кажется, что он готов, не рискуйте и обратитесь к детскому психологу, после беседы с малышом, специалист выскажет свое мнение на этот счет. Да и в любом случае, зачем спешить?
6. Очень важна самооценка ребенка. Он должен уметь адекватно оценивать свои успехи и неудачи. Отсюда складывается правильная реакция на одобрение или порицание.
7. Не ругайте ребенка за ошибки, не указывайте на них в лоб. Попросите ему самостоятельно найти их. Такой метод обучает самоконтролю.
8. Не порицайте, а поддерживайте попытки самостоятельности.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и с т.н. «нормой». Все детки разные. А подобные сравнения могут лишить ребенка уверенности в себе и в свои силы. Эти комплексы в дальнейшем могут перерасти в тяжелые психологические проблемы, из-за которых он будет испытывать дискомфорт и сложности даже будучи взрослым.
10. Если у вашего ребенка-первоклассника возникли трудности в школе: ему непросто освоиться в новой обстановке, не получается наладить контакт со сверстниками или взрослыми или ему не дается обучение, не затягивайте с решением этих проблем. После бесед с ребенком, учителем, пообщайтесь и со школьным психологом.
Дорогие мамы и папы, как бы рано вы ни начали готовить своего ребенка к школе, не отказывайте ему в детстве. Пытаясь нагрузить его так, чтобы у него не оставалось ни одной свободной минуты, вы рискуете его здоровьем, как психическим, так и физическим.
Нормально развитый малыш должен быть активным и подвижным. Если ребенку непросто усидеть на месте, он всем интересуется, смотрит по сторонам, не ругайте его и не заставляйте сидеть смирно. Усидчивость маленьким детям вообще не свойственна.
Станьте вашему ребенку союзником, учитесь и играйте вместе с ним!
Комментарии (0)