Убу в поисках утиных новостей наткнулась на интересный проект – поисковую систему с оригинальным названием DuckDuckGo.
Этот проект был основан в 2008 году создателем социальной сети «The Names Database» Гэбриелом Вайнбергом. На вопрос «Откуда произошло название поисковой системы?» Гэбриел отвечает: «На самом деле в один прекрасный день оно возникло у меня в голове, и оно мне просто понравилось. Конечно, на это повлияла детская игра под названием «Утка,утка,гусь!», в которую все мы играли в детстве. Кроме этой игры, название больше ни с чем не связано».
Большинство современных поисковых систем (Google, Bing, Яндекс и др.) использует в своей работе «пузырь фильтров», т.е. никак не предупреждая об этом пользователей, поисковики отображают только те результаты поиска, которые посчитают интересными и необходимыми конкретно данному пользователю. Остальная информация будет игнорирована и пользователю не выводится. Таким образом два запроса в одной и той же поисковой системе, но с разных компьютеров, дадут два разных результата.
Именно отказ от такой технологии и является главной отличительной особенностью DuckDuckGo.com, т.е. пользователи этой поисковой системы не попадают в информационную ловушку и получают объективную информацию, имеющуюся у поисковой системы.
В то время, как Google отслеживает и запоминает практически всё, чтобы показывать вам целевую рекламу, поисковая система DuckDuckGo отказалась от рекламы и не следит за вами, т.е. вы получаете настоящую конфиденциальность при поиске в Интернете. Она не хранит IP адреса, не ведет лог пользовательской информации и использует cookie, только когда это действительно необходимо.
Аудитория DuckDuckGo.com в 2011 году составляла около 200 тыс. в день., но в 2012 году после изменения политики приватности Google резко подскочила до 1,5 млн. А уже в 2014 году поисковик перевалил за отметку в 4 млн обращений в день (т.е. более 126 млн. в месяц).
Хотя аудиторию DuckDuckGo можно назвать крошечной по меркам Google, но поисковый гигант, по-видимому, следит за своей «оппозицией». В качестве доказательства этого можно считать один весьма забавный факт.
В 2010 году компания Google случайно получила в собственность домен Duck.com. Вполне логичным продолжением для Google было бы продать подобный непрофильный актив. Однако Google поставила редирект на Duck.com и теперь пользователей, набравших этот URL, перенаправляет на google.com.
Комментарии (0)